|
|
|
|
|
|
Коллеги!
Уже через несколько дней, 11 апреля, стартует курс «Создание рекламных роликов глазами отдела исследований».
Программа курса направлена на овладение практическими навыками наполнения коммуникационного брифа, который соответствовал бы стратегии, целям и задачам бренда. После прохождения курса слушатели смогут грамотно составить план сопутствующих исследований и воркшопов и дать рекомендации по выбору позиционирования, финального ролика и его элементов.
Курс ведет: Людмила Крохина, руководитель направления стратегических инсайтов и исследований, ПАО Мегафон. Запись и подробности курса по ссылке → |
|
|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Тенденции в области искусственного интеллекта |
Годовой отчет Стэнфордского института искусственного интеллекта представляет свежие данные, относящиеся к искусственному интеллекту. Как бурное развитие ИИ воздействует на окружающую среду, жители каких стран относятся лучше всего к ИИ, и какие инциденты, связанные с неправомерным использованием ИИ, фиксируются чаще всего — в отчете. Подробнее→ |
|
|
Осведомленность и заблуждения россиян об орфанных заболеваниях |
Большинство россиян никогда не слышали об орфанных заболеваниях (65%). Знакомы с этим понятием только 7% опрошенных. Наиболее известные россиянам заболевания: спинальная мышечная атрофия (о ней слышали 58%), лимфома (54%) и гемофилия (49%). Среди россиян широко распространено мнение о том, что больные орфанными заболеваниями, несмотря на дороговизну лекарств, получают все необходимое лечение. Так считают две трети опрошенных (63%). Подробнее→ |
|
|
Нейросети и человек: начало пути |
Россияне с нейросетями пока знакомы слабо, но уверены, что человека они заменить не смогут. В общей сложности о нейросетях сегодня знают 63% россиян, но 51% только что-то слышали о них, а хорошо разбираются в нейросетях, по собственным оценкам, 12% наших сограждан. Впервые услышали о нейросетях в ходе опроса 37%.
Тема нейросетей ближе мужчинам (17% хорошо осведомлены vs. 7% женщин), а также молодежи: среди 18-24-летних каждый третий хорошо разбирается в этом вопросе (35%), среди 25-34-летних — 17%. С возрастом осведомленность падает: в старшей когорте только 3% заявляют о знании нейросетей, тогда как 56% признались, что впервые услышали об этом. Подробнее→ |
|
|
Как мы оцениваем города своей страны |
Данное исследование посвящено восприятию среды российских городов и представлениям россиян о городском комфорте. Россия неоднородна по ощущению комфорта жителей городов. Хотя в целом по стране 76% жителей городов считают свой город в той или иной степени комфортным для жизни, есть существенные разрывы: если в ЦФО удовлетворенных 81%, то в ДФО — 59%. Позитивный образ города формируется на основании личного опыта, длительного проживания — понимания особенностей среды. Негативный образ в основном связан со стереотипами, внешним образом территории. Подробнее→ |
|
|
СоциоДиггер — Ежегодник 2022 |
Вышел сборник, в котором собраны все статьи экспертно-аналитического журнала «СоциоДиггер» за 2022 год. В итоговом выпуске 2022 года два тематических блока: «Жизнь на фоне СВО» — авторы и эксперты обсуждают вопросы радикализации, синдрома отмены и адаптации к новым реалиям. «Социология повседневности» — рассматриваем проблематика старения, организации современных городских пространств, а также такая вечная тема как любовь. Подробнее→ |
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
Настало время игровой золотой лихорадки! |
В этой статье Ipsos рассматриваются возможности, которые адаптация видеоигр может открыть как самой индустрии игр, так и индустрии развлечений. В том числе — увеличить разнообразие аудиторий, взаимодействующих с интеллектуальной собственностью, и использовать различные медиа, чтобы пересказывать историю игры оригинально и аутентично. Подробнее→ |
|
|
Спрос на печатные журналы среди молодежи вырос вчетверо |
Аудитория журналов, выходящих один раз в две недели, выросла на 286% среди молодежи 16-19 лет по России и на 233% — по Москве. В то же время популярность этого сегмента среди читателей 55-64 лет упала на 12%. Почти в два раза увеличилась аудитория журналов, выходящих один раз в два месяца, среди московской и российской молодежи 16-19 лет. Но наибольший прирост в этом секторе произошел среди читателей 20-24 лет, их количество выросло в 2,5 раза. Отрицательные показатели отсутствуют во всех возрастных категориях. Подробнее→ |
|
|
Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2023 |
В 2022 году расходы на рекламу тридцати крупнейших российских рекламодателей составили 181,5 млрд руб. без налога на добавленную стоимость (НДС). Это на 17% больше, чем в 2021-м — 154,2 млрд руб. В 2022 году показатель расходов топ-30 рекламодателей в диджитале вырос на 164% с 30 млрд руб. до 79,38 млрд руб. в связи с тем, что в подсчёт впервые включили программатик-рекламу. Подробнее→ |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
|
|
|
Ответственный за выпуск: Людмила Горюнова (МП Аналитика)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Russian Research Week | researchweek.ru |
|
|