Russian Research Weekly
Выпуск № 285 / апрель, 2022
Посмотреть
в браузере
 


 

Коллеги!

Напоминаем, сегодня, 21 апреля, последний день подачи заявок на «ESOMAR Research Got Talent 2022»!

В рамках конкурса команды исследователей проводят проект для некоммерческих организаций. У конкурса есть партнеры, которые помогут с проведением полевого этапа исследования: Oprosso предоставляет софт для программирования опросов, OMI поможет с выборкой для онлайн-опросов. Финал российского этапа конкурса, на котором команды представят результаты своих исследований, пройдет 11 августа. Победитель конкурса будет представлять Россию в международном этапе конкурса, который пройдет в конце августа.

Все подробности и требования к заявкам и командам, а также форма заявки на сайте конкурса


СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Что делает людей счастливыми?
Здоровье, семья и ощущение наполненности жизни смыслом — основные источники счастья. Согласно новому глобальному опросу Ipsos, проведенному в 30 странах, больше половины россиян (56%) считают себя счастливыми. По сравнению с 2020 годом этот показатель упал на 2 пп. При этом 67% респондентов со всего мира утверждают, что они счастливы, в 2020 году с этим утверждением были согласны 63%. Подробнее}
Исследование профессии директора по анализу и обработке данных (CDO)
PWC провели подробное количественное исследование о наличии и влиянии роли CDO в 2 500 крупнейших публичных компаниях. Вопрос о работе с данными все чаще становится предметом обсуждения в компаниях. Тем не менее, лишь четверть компаний ввела должность CDO на уровне высшего руководства, причем большинство из них сконцентрированы всего в нескольких отраслях и регионах. Подробнее}
Большие покупки и ремонт — две основные причины, по которым россияне готовы взять кредит в ближайшие месяцы
Большинство россиян не собираются брать кредиты в ближайшие месяцы, чтобы не иметь дополнительных финансовых обязательств. Те, кто намерен использовать заемные средства, в основном говорят о потребительских кредитах и займах на ремонт жилья. ТОП видов кредитов, которые россияне хотели бы взять в ближайшие месяцы выглядит так: потребительский кредит для крупных покупок (бытовая техника, электроника, мебель); кредит на строительство или ремонт; кредит на покупку автомобиля; ипотека. Подробнее}

НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

Сформирована программа XII Грушинской социологической конференции «Общество в поисках баланса» (23-27 мая 2022 года)
Грушинка-2022 задумывалась как поиск баланса между разными трендами и перспективами, ставшими конкурентными после обвала прежних конструкций, на которых держался доковидный мир. Сегодня вопрос о базовых противоречиях и разрывах, о развилках и сценариях будущего звучит по-иному, речь идет о не просто о поиске баланса, а во многих смыслах об обретении почвы под ногами, общество находится на пике тревожности и неопределенности, ситуация меняется предельно динамично. И тем не менее мы видим возможности и потребность для рефлексии и саморефлексии, для дискуссий и поиска смыслов даже (и особенно) в такой ситуации. В фокусе внимания конференции — общество, переживающее эпоху неопределенности, высокодинамичных социальных, политических, экономических трансформаций.

В программе 25 мероприятий, в том числе центральные линейки «Человек, группы, среды, страна: в поиске баланса» и «Исследовательская оптика — микроскопы, телескопы и замочные скважины». Регистрация слушателей начнется 26 апреля (участие бесплатное).

Конференция пройдет в гибридном формате (онлайн и офлайн).

Подробнее о конференции}

АНАЛИТИКА

Георгий Веролайнен, SPLAT: «Многие исследования похожи на работу юриста, когда тебе вроде как дали ответ, но ты до конца его не понимаешь»
Директор по маркетингу РФ и СНГ SPLAT Global Георгий Веролайнен и менеджер по потребительским и покупательским исследованиям Валерия Гаврик обсудили с Анастасией Черкашиной, основателем исследовательского агентства Cherkashina Research, как бизнесу проводить исследования, чтобы их результаты не шли «в стол», когда при принятии решений можно опираться на интуицию, нужен ли бизнесу ROI от исследований и чего бизнес ждет от рисечерских компаний в России. Подробнее}
Россияне запаслись непродовольственными товарами до середины лета
Аналитики First Data сравнили паттерны поведения покупателей крупных интернет-магазинов за март текущего года и за предшествующие три месяца (период с конца ноября 2021 до 24 февраля 2022 года). В ходе исследования выявили тех, кто в марте сделал значительные запасы непродовольственных товаров повседневного спроса — в больших количествах покупал зоотовары, бытовую химию, товары для красоты и предметы гигиены. Подробнее}
69% опрошенных компаний считают контент-маркетинг основным типом продвижения
«Яндекс.Дзен» совместно с IAB Russia провел исследование рынка контент-маркетинга в России. Согласно данным исследования, которое проводилось с февраля по март 2022 года, контент-маркетинг относится к основным типам продвижения по частоте использования и по эффективности — так считают 69 и 55% респондентов соответственно. По эффективности контент-маркетинг находится наравне с продвижением в социальных сетях (51%) и уступает только контекстной рекламе (69%). Подробнее}
Являются ли ответы на открытые вопросы основным источником инсайтов?
Чем полезны открытые вопросы? Они помогают представить более полную картину о потребителе, отвечая на вопрос «почему» без предвзятости априорных вариантов. В статье анализируются варианты анализа «открытых» ответов, проблемы и преимущества на этом тернистом пути к более глубокому пониманию. Подробнее}

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственные за выпуск: Татьяна Дунаева, Юлия Баукова ( Яндекс)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru