|
|
 |
|
|
|
Коллеги!
Приглашаем вас принять участие в международном исследовании заказчиков и пользователей социологических и маркетинговых исследований ESOMAR Clients’ Study, целью которого является анализ изменений в области получения и использования данных и аналитики.
Исследование проводится международной ассоциацией ESOMAR совместно с Фондом «Исследование будущего».
По итогам проекта ESOMAR предоставит всем, кто заполнил анкету, доступ к дэшборду, где можно будет посмотреть данные по нашей стране и сравнить их с результатами опроса в других странах. Также мы добавили в конце опроса несколько дополнительных вопросов, которые включим в отчет, который разошлем всем участникам.
Ваш опыт и знания невероятно ценны для нас!
Ссылка на опрос→ |
|
|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Самые обсуждаемые спортсмены |
В начале 2025 года интерес пользователей в соцсети заметно вырос к теме спорта — в том числе благодаря рекорду Александра Овечкина. Мы проанализировали, какие спортсмены — помимо Овечкина — чаще всего упоминаются в социальной сети и стабильно попадают в информационное поле.
Для исследования было обработано более 10 миллиардов публичных русскоязычных сообщений, опубликованных в соцмедиа в период с 1 января по 13 апреля 2025 года. Подробнее→ |
|
|
Что думают россияне о своём жилье |
52% россиян в настоящее время не испытывают потребности в улучшении своего жилья. Почти половина населения (47%) нуждается в изменении жилищных условий, самыми распространенными запросами являются увеличение жилой площади или количества комнат (15% респондентов) и проведение капитального ремонта (11%). Большинство опрошенных (70%) считают, что приобретение жилья остается недоступным для среднестатистического жителя российских городов и поселков, противоположного мнения придерживаются 20%. Подробнее→ |
|
|
ИИ 2027 |
Дэниэл Кокотайло, Скотт Александер, Томас Ларсен, Эли Лифланд и Ромео Дин написали сценарий, который представляет прогноз влияния ИИ в течение следующего десятилетия. Он основан на экстраполяции тенденций, военных играх, отзывах экспертов, опыте OpenAI и предыдущих успешных прогнозах. Подробнее→ |
|
|
Поиск работы во время дефицита кадров |
Большинство старшекурсников вузов и колледжей, а также молодых специалистов с высшим и средним профессиональным образованием полагают, что легко найдут желаемую работу. Существующий в моменте «рынок соискателя» формирует у молодежи ощущение, что поиск работы в целом не сложен. 53% старшекурсников вузов и колледжей, и 55% молодых специалистов с ВО и СПО полагают, что легко найдут желаемую работу. Учащаяся молодежь стала себя чувствовать увереннее: два года назад у студентов вузов и учащихся колледжей по поводу поиска работы фиксировался определенный стресс. Подробнее→ |
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
Как собирать поведенческие данные? Руководство для дата-инженеров и аналитиков |
Существует несколько различных технологий (CDI, CDP, ELT), которые могут быть использованы для сбора поведенческих данных, а также множество инструментов (Segment, Rudderstack, Airbyte и др.), возможности которых охватывают несколько технологий. В статье рассмотрены различные технологии сбора поведенческих данных, а также популярные инструменты в рамках каждой технологии. Подробнее→ |
|
|
Советы и рекомендации по визуализации данных: Чего не следует делать! |
Авинаш Кошик поделился множеством вдохновляющих примеров визуализации данных, которые можно использовать в повседневной работе. И рассказал о том, чего делать не стоит! Подробнее→ |
|
|
Успешное внедрение ИИ в маркетинговые исследования |
В статье представлены практические примеры роли ИИ в улучшении маркетинговых исследований и достижении успеха в бизнесе. Эти реальные примеры иллюстрируют растущую роль ИИ в улучшении всего: от прогнозирования тенденций до клиентского опыта и инноваций. Подробнее→ |
|
|
Плюсы и минусы синтетических респондентов, созданных с помощью ИИ |
Все чаще в исследованиях фигурируют синтетические респонденты: участники, созданные с помощью ИИ и предназначенные для имитации ответов людей на опросы. Некоторые приветствуют это как следующее большое достижение в исследованиях, предлагающее скорость, масштабируемость и экономию средств. Другие беспокоятся о подлинности, этике и о том, сможет ли ИИ когда-либо действительно заменить человеческое понимание. Итак, какова реальность? Синтетические респонденты — это захватывающее новшество или потенциальный риск для целостности данных? Подробнее→ |
|
|
|
|
Ответственный за выпуск: Ольга Стрелкова (OMI)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
Russian Research Week | researchweek.ru |
|
|