|
|
 |
|
|
|
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас на секцию «Исследования будущего и будущее исследований», которая состоится 28 марта в 14:30 в рамках XV международной Грушинской социологической конференции.
Секция организована Фондом «Исследования будущего». Отбор заявок, которые вошли в секцию, осуществлялся советом и попечительским советом фонда.
Программный директор секции: Мария Незговорова, OMI.
В секцию вошли следующие доклады:
- Новая парадигма прогностики — от анализа и интерпретации сигналов к изучению глубинных общественных процессов и нарративов с помощью ИИ-агента класса deep research. Спикеры: Арушанов Хачатур (Председатель совета директоров, Brand Analytics), Черный Василий (Директор по стратегическим коммуникациям, Brand Analytics);
- Будущее на радаре: как ловить слабые сигналы и выстраивать гибкие сценарии. Спикер: Войнилов Юрий (Партнер Агентства Горизонт);
- Использование ИИ в трендвотчинге: сбор и анализ сигналов. Спикер: Маткаримова Галия (Аналитик, агентство The algorithm);
- Взболтать или смешать? Контуры нового методического подхода к интеграции цифровых поведенческих следов и опросных данных. Спикер: Сапонова Анастасия (Старший преподаватель, НИУ ВШЭ).
Приходите, ждем вас на секции!
Подробнее о спикерах и докладах можно прочитать здесь→
Напоминаем, что до конца регистрации на конференцию остался всего один день: регистрация заканчивается уже завтра, 21 марта!
Не упустите возможность принять участие в центральном индустриальном событии года! Регистрация на конференцию бесплатная.
В этому году тема конференции «Человекоцентричность VS социоцентричность: индивидуализация и взаимодействие в современном мире».
Даты и место проведения: 27-28 марта 2025, Москва, Рязанский проспект, 99. Государственный университет управления.
Регистрируйтесь и следите за детальной программой конференции на сайте https://conf.wciom.ru/program |
|
|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Осторожно, ESG-активисты! |
Почему компаниям нужно выйти за рамки самых громких голосов и в своих ESG-инициативах сместить акцент с активистов на вовлечение «недооцененной золотой середины». Компаниям по-прежнему трудно «попасть в яблочко» в ESG — они или слишком громкие, или недостаточно заметны, говорят важные вещи не тем тоном, или сосредоточены на том, что не критично для потребителя. Подробнее→ |
|
|
Переосмысление инноваций в сфере потребительских товаров |
В течение года только 7% компаний увеличили продажи инноваций. Еще более удивительно, что только 50% запущенных инноваций выросли на второй год. Чтобы выяснить, почему так много организаций испытывают трудности с ростом инноваций, NIQ проанализировал тысячи запусков инновационных продуктов. Исследования показывают, что постепенный рост обусловлен соблюдением фундаментальных принципов инноваций, а не скоростью выхода на рынок. Подробнее→ |
|
|
От полки до экрана: развитие рынка Retail media в России |
Рынок Retail media в России вырастет втрое и достигнет рекордных 900 млрд руб. к 2029 г. Одним из ключевых факторов роста стала трансформация потребительских привычек россиян. Пандемия COVID-19 ускорила переход медиапотребления в онлайн, а интернет-шопинг стал не только удобным способом приобретения товаров, но и частью цифрового досуга. Изменения также затронули рекламный рынок: после ухода международных медиакомпаний бюджеты перераспределяются в пользу российских площадок, а дефицит рекламного инвентаря способствовал увеличению доли RM с 5% в 2022 г. до 20% в 2024-м. Подробнее→ |
|
|
Выход из зоны (не)комфорта: тренды жизни в российских городах |
Почти две трети россиян в целом позитивно оценивают тренды развития своих городов: по мнению наших сограждан, дела в них идут в правильном направлении. Такая уверенность в настоящем влияет и на восприятие будущего: 41% в трехлетней перспективе надеются на улучшения в месте своего проживания, и почти столько же думают, что комфорт как минимум не снизится. В лидерах социального оптимизма — Москва и Санкт-Петербург (49%). При уменьшении размера населенного пункта доля оптимистов среди поколения цифры и младших миллениалов снижается: если в городах-миллионниках это 53%, то в средних городах — 38%, а в малых городах — уже 33-35%. Подробнее→ |
|
|
Источники новостной информации: интернет |
Какие новостные сайты, социальные сети и мессенджеры выбирают россияне. Среди тех, кто интересуется новостями, 24% предпочитают читать их в мессенджерах, 20% — в поисковиках, 19% — в социальных сетях, блогах и форумах, 11% — на новостных интернет-ресурсах и интернет-СМИ, и столько же смотрят новостные видео. Некоторые сайты и приложения могут быть недоступны в России. Для доступа в интернет в личных целях, не связанных с работой или учёбой, 25% опрошенных используют VPN, 52% предпочитают обходиться без него. Подробнее→ |
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
Эффект поколения Z: влияние на тренды медиапотребления |
Алгоритмы управляют медиа потреблением. До 60% поисковых запросов в Google завершаются без переходов на сайты, так как пользователи находят нужную информацию прямо в результатах поиска. AI-ассистенты, такие как AI Klarna, уже обработали 2,3 млн запросов за месяц, помогая компаниям персонализировать общение с клиентами. Это меняет SEO-стратегии: бренды больше не борются за клики, а стараются занять место в AI-оптимизированных блоках поиска. Больше 80% опрошенных потребителей сказали, что компаниям надо сильно выделиться, чтобы зацепить их внимание. Подробнее→ |
|
|
Измерение радости: как сарафанное радио с использованием дополненной реальности меняет взаимодействие с потребителями |
Социальные сети и дополненная реальность (AR) улучшают обнаружение продукта и укрепляют связи. Социальные сети дали мощный толчок маркетингу «из уст в уста», превратив повседневные моменты в доступные для совместного использования взаимодействия в реальном времени, которые формируют восприятие потребителей и влияют на принятие решений. Брендированный AR-опыт усиливает эту тенденцию, делая обнаружение продуктов более интерактивным и доступным для совместного использования. Подробнее→ |
|
|
Роль искусственного интеллекта в исследовании рынка: возможности и ограничения |
ИИ повышает эффективность и понимание маркетинговых исследований, но не может заменить исследования, проводимые человеком. В сфере маркетинговых исследований ИИ имеет значительные перспективы как для качественных, так и для количественных исследований. Однако, несмотря на свои достижения, ИИ не может полностью заменить первичные исследования, проводимые человеком. В этом документе обобщен текущий ландшафт ИИ в маркетинговых исследованиях, подчеркиваются его сильные стороны, ограничения и пути, необходимые для максимизации его эффективности при сохранении незаменимого человеческого элемента. Подробнее→ |
|
|
|
|
Ответственный за выпуск: Ольга Стрелкова (OMI)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
Russian Research Week | researchweek.ru |
|
|