|
|
Уважаемые коллеги!
19 Февраля приглашаем вас на вебинар Школы Маркетинговых Исследований ОИРОМ — НИУ ВШЭ! Лариса Паутова, Управляющий директор Фонда «Общественное мнение», расскажет про «Социальный икигай или суперспособности: как развить мета-навыки для успеха в исследованиях и жизни».
В рамках вебинара вы узнаете:
- Как стимулировать исследовательскую интуицию, которую пока невозможно передать нейросетям.
- Как применять принципы осознанности в исследовании, расширяя привычные границы познания.
- Как эмпатия, единение и эффективное межличностное общение помогают уловить актуальные тренды.
- Чем исследователям могут быть полезны японская концепция икигай и другие методы самосовершенствования.
В основе вебинара лежит богатый опыт развития исследовательских, коммуникативных и личностных качеств, интерес к актуальным трендам и эксперименты с методами научного творчества.
Присоединяйтесь к вебинару, чтобы посмотреть на себя и свою работу с новой стороны! |
|
|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Две трети родителей дошкольников признались, что их дети ежедневно используют развивающие мобильные приложения |
Развивающие мобильные приложения становятся важной частью воспитания дошкольников: агентство OMI (Online Market Intelligence) провело исследование и выяснило, что больше половины детей в возрасте от 3 до 6 лет использует их ежедневно. Респонденты назвали самые популярные приложения среди дошкольников, а также рассказали, какие навыки родители формируют у детей с помощью развивающих сервисов. Подробнее→ |
|
|
Сколько длятся рабочие встречи |
Яндекс изучил обезличенные данные Яндекс Календаря и выяснил, как люди проводят рабочие встречи: насколько часто, в какое время начинают и сколько времени уделяют обсуждениям. Самая распространённая длительность встречи — 30 минут. В среднем в каждой организации столько длится половина встреч. Часовых встреч — ещё примерно треть. Встречи, которые ставят до 9:00 и после 18:00, в среднем короче, чем те, что проводят в течение стандартного рабочего дня. Самые долгие собрания и созвоны — с 9 до 11 часов утра. Подробнее→ |
|
|
Время для пошлин: что они могут означать для предприятий и потребителей |
Одно из самых ожидаемых изменений политики новой администрации президента США уже произошло: введение новых тарифов. От оптимизации цепочек поставок до опережающих закупок многие производители и розничные торговцы уже готовятся к значительным изменениям в динамике торговли, глобальных издержках и стратегиях закупок . Каких последствий можно ожидать от новой торговой политики? Подробнее→ |
|
|
Профессиональные коммуникации в российском исследовательском сообществе |
В презентации представлены результаты исследования «Профессиональные коммуникации в российском исследовательском сообществе: основные участники, контент и информационные поводы, каналы и инструменты обмена информацией», проведенного объединенной командой Исследовательской группы ЦИРКОН, платформы SocioLogos и Лаборатории прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ совместно с компанией OMI в 2024 году. Подробнее→ |
|
|
Дело вкуса: как «вкусовые» товары меняют рынок FMCG |
По итогам 2024 года продукты с каким-либо выраженным вкусом претендуют на звание одного из самых быстроразвивающихся трендов на FMCG-рынке: в продовольственной группе (без учета алкоголя и табака) продажи таких товаров в натуральном выражении растут темпами, в три раза опережающими сегмент «без вкуса» (9-10% против 3% год к году). Подробнее→ |
|
|
Перспективы перехода на беспилотные автомобили в России |
Внедрение автономного транспорта способно ежегодно приносить российской экономике до 4,6 трлн руб. По результатам исследования «Робот за рулем: перспективы перехода на беспилотные автомобили в России», уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными. Более того, к 2042 г. доля автономного транспорта достигнет 80%. Такое положение дел не только изменит привычный облик движения на магистралях страны, но и внесет значимый вклад в экономику. Подробнее→ |
|
|
Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, январь 2024. «Зимнее медиа потепление» |
Если в декабрьском Топ-20 наблюдалось снижение макропоказателей медийного внимания пользователей, то в январе они выросли. Объем публичных русскоязычных сообщений превысил важный уровень в 3 млрд — пользователи опубликовали 3 млрд 96 млн сообщений. Число ссылок также выросло с 2,58 млрд до 2,69 млрд. Подробнее→ |
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
Смыслообразующая миссия: какое будущее ждет социологию |
Понять общество, чтобы сделать его жизнь лучше, — для выполнения основной задачи социологии необходимо не только доверие россиян, но и понимание места социолога в текущем общественно-политическом процессе. Какую социологию возьмут с собой в будущее, рассуждали эксперты ВЦИОМ в ходе дискуссии «Публичная социология в мире информационной перегрузки». Подробнее→ |
|
|
В России на 241% вырос спрос на IT-услуги |
В «Авито услугах» объясняют рост изменениями в экономике и потребностями бизнеса в цифровых решениях. Аналитики связывают рост спроса и интереса к IT с изменениями в экономике и потребностями бизнеса в цифровых решениях. Популярностью пользуются такие услуги, как разработка ПО на заказ (рост на 691% к спросу 2023-го), особенно на языках программирования Java (+644%) и Python, а также создание чат-ботов (в том числе на базе ChatGPT) и систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Подробнее→ |
|
|
|
|
Ответственный за выпуск: Ольга Стрелкова (OMI)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|