|
|
Уважаемые коллеги! Уже совсем скоро начнутся новые курс Школы маркетинговых исследований. Приглашаем вас присоединиться!
- Уже сегодня, 21 ноября начнется курс «Анализ и управление данными ритейл аналитики в маркетинговых исследованиях». Светлана Боброва и Анастасия Корнеева расскажут, как правильно анализировать FMCG-рынок и выявлять его тренды, успешно запускать новые продукты в условиях высокой конкуренции и предугадывать желания покупателей. На кейсах из FMCG индустрии вы научитесь анализировать данные ритейл аудита и принимать на основе них бизнес-решения. Подробнее узнать о программе курса и еще успеть записаться можно по ссылке→
- 25 ноября стартует курс «Практика потребительских исследований (Consumer sensory research)». Автор курса Роман Шалимов, Точка Роста. Курс позволит погрузиться в увлекательную науку: consumer research, которая занимается изучением взаимодействия потребителя с продуктом через его органы чувств. Вы многое узнаете о практиках ведущих компаний при разработке продуктов сектора FMCG и практик использования потребительских тестов в оптимизации продукта. Подробности и запись по ссылке→
|
|
|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2024 |
Brand Analytics представляет данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории (авторов) социальных сетей в России за октябрь 2024 года. В октябре 2024 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 74,9 млн. Авторы написали 1,815 млрд публичных сообщений — постов, репостов и комментариев. По сравнению с осенью (октябрем) 2023 года наблюдается значительный прирост как активных авторов (+16%), так и объема создаваемого ими контента (+16,8%). Подробнее→ |
|
|
Портрет купивших жилье в 2022 ‒ I пол. 2024 гг. |
Кто он — покупатель жилья в России? Результаты в совместном исследовании ДОМ.PФ и ВЦИОМ. Средний возраст покупателей — 39–43 года. Большинство (72%) тех, кто приобрёл недвижимость, находятся в браке, 60% — семьи с детьми. Только 22% покупателей на первичном рынке купили квартиру с тремя и более комнатами, а на вторичном рынке — 30%. Это объясняется тем, что сейчас строится мало больших квартир. Хотя в общем объеме многоквартирного жилья такие квартиры занимают 49%, в строящихся их доля — всего 15%. Ключевая причина поиска нового жилья — возможность взять льготную ипотеку. Подробнее→ |
|
|
IT и/или нефтегаз: перспективы развития экономических отраслей в глазах россиян |
В материале фиксируются предпочтения разных поколений в работе, сложившиеся стереотипы в отношении экономических отраслей и перспективы их развития. Наблюдается конкуренция между IT и традиционными отраслями (промышленность и добыча сырья). Они совместно лидируют в рейтингах привлекательных, устойчивых и перспективных отраслей. Среди респондентов не распространены представления о том, что страна может резко изменить структуру экономики. Наиболее привлекательные для работы отрасли — нефтегазовая сфера (50% респондентов) и IT (44%). Они воспринимаются как богатые и престижные, с хорошими условиями труда и перспективами. Подробнее→ |
|
|
Перспективы CMO на 2025 год |
Как руководителям маркетинговых отделов следует думать об искусственном интеллекте и принятии решений на основе данных в следующем году. Опрос NIQ CMO Outlook 2024 года показал как постоянство, так и изменения в том, что директора по маркетингу считают приоритетным в своих маркетинговых стратегиях. Традиционные методы по-прежнему актуальны, но быстро развивающийся искусственный интеллект (ИИ) требует более тесного сотрудничества между отделами маркетинга, ИТ и обработки данных. Подробнее→ |
|
|
Корпоративное волонтерство: российский опыт |
Большинство сотрудников российских компаний пока не знают о корпоративном волонтерстве, но готовы попробовать. Согласно результатам ноябрьского опроса ВЦИОМ, с такой деятельностью россияне до сих пор знакомы слабо — в общей сложности о корпоративном волонтерстве имеют представление около четверти наших сограждан (28%), по большей части речь идет о поверхностном знании — 21%, доля хорошо осведомленных о корп волонтерстве сегодня втрое ниже — 7%. Подробнее→ |
|
|
|
НОВОСТИ ИНДУСТРИИ
|
Траектория рынка исследований — 2024 |
На сайте Социологос появились материалы Круглого стола «Траектория рынка исследований», который прошел 18 октября 2024 года в рамках Восьмой ежегодной выставки-конференции в отрасли исследований ResearchExpo. Материалы содержат транскрипт дискуссии и презентацию спикеров. Подробнее→ |
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
Медиатехнологии нового поколения: как инновации повышают эффективность продвижения |
Как современные приложения, оперирующие на AI и ML технологиях, повышают эффективность рекламных кампаний и минимизируют отклонения от потребностей и интересов целевой аудитории, уходя от устаревших методов использования cookies и других персональных данных. Подробнее→ |
|
|
Каждому десятому мужчине не нравится представление своего пола в рекламе |
Положительный образ представителей сильного пола в рекламе поднимает ценность бренда и вероятность краткосрочных продаж. Меньше всего негатива испытывает старшее поколение от 79 лет — 1%, бумеры (60–78) — 3% и поколение Х (44–59) — 7%. Примерно 16% миллениалов (28–43) и зумеров (18–27) не нравится то, как мужской пол представлен в рекламе. Подробнее→ |
|
|
|
|
Ответственный за выпуск: Ольга Стрелкова (OMI)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|