|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Рост доверия к каналам продаж |
Выросло доверие ко всем каналам продаж, в том числе к интернет-покупкам. Все больше людей самого разного возраста комбинируют онлайн и офлайн магазины.
В среднем потребители доверяют 2-3 форматам. Поколение Z чаще использует интернет-магазины и соцсети для покупок, в то время как поколение Х предпочитает онлайн-маркетплейсы и интернет-магазины. Подробнее→ |
|
|
Нейростат: статистика знания и использования генеративных нейросетей |
Нейросети стали частью нашей жизни. По данным поиска Яндекса, с начала 2022 года интерес к нейросетям вырос почти в 15 раз. Показатели знания и использования нейросетей, генерирующих текст, у мужчин немного выше, чем у женщин. Лучше всего осведомлены люди 18–24 лет: 82 % из них слышали о нейросетях с текстовыми функциями. Среди респондентов старше 45 лет таких почти в полтора раза меньше. Опыт использования есть уже у 60 % молодёжи и только у четверти людей старшего возраста. Подробнее→ |
|
|
Как россияне посещают рестораны быстрого питания |
Весной появилась новость о том, что в первом квартале 2024 года число покупок в крупных сетях фастфуда «Вкусно — и точка», «Бургер Кинг» и KFC (нынешн. ROSTIC’S) сократилось на 3%. Tiburon Research провели исследование и выяснили, как часто россияне ходят в рестораны быстрого питания, какие заведения предпочитают и что мотивирует их выбор. Подробнее→ |
|
|
Глобальный отчет о поколении Z, подготовленный NielsenIQ и GfK в сотрудничестве с World Data Lab (WDL) |
Ожидается, что покупательная способность поколения Z вырастет до 12 трлн долларов к 2030 году. Следовательно, это поколение окажет значительное влияние на продажу и продвижение товаров в ближайшем будущем. Первое в своем роде глубокое исследование, призванное помочь розничным торговцам и производителям CPG сформировать, укрепить и поддерживать лояльность поколения Z. Подробнее→ |
|
|
Россиян с денежными сбережениями стало больше |
Доля имеющих сбережения в 2024 г. увеличилась до 55%, хотя по-прежнему отстает от показателей других стран, при этом наиболее популярными способами хранения денег стали банковские вклады. Больше всего респондентов, имеющих какие-либо сбережения, по данным исследования, проживает в Дальневосточном (71%), Уральском (54%) и Сибирском (52%) федеральных округах. Меньше всего — в Приволжском (49%), Северо-Западном (48%) и Северо-Кавказском (45%) федеральных округах. Подробнее→ |
|
|
Интерес к туризму в страны БРИКС |
Большинство россиян (83%) хотели бы совершить туристическую поездку в какую-либо из стран БРИКС. Наиболее привлекательны в этом отношении Китай, ОАЭ, Египет, Бразилия и Индия. Менее — ЮАР, Иран и Эфиопия. Подробнее→ |
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
«За деньги да»: на что и как тратят зумеры и альфа |
Как потребительское поведение молодых поколений отличается от миллениалов, за что они готовы переплачивать, что влияет на повторную покупку и какие бренды стали lovemarks у молодежи. |
|
|
Люди, меняющие ритейл 2024. Спецпроект Яндекс Пэй и Data Insight |
Ритейл стремительно меняется: покупатели в онлайне становятся более требовательными, появляются новые игроки и технологии, а привычные инструменты продаж часто требуют пересмотра. Data Insight совместно с Яндекс Пэй провели серию интервью, в которых эксперты из крупнейших компаний России делятся своим взглядом на развитие бизнеса в 2024 год. |
|
|
Большинство пользователей думают, что CHAT GPT в сознании |
В ходе недавнего опроса исследователи обнаружили, что две трети опрошенных респондентов, похоже, ошибочно полагают, что Chat GPT обладает сознанием, и что у него могут быть чувства и воспоминания. Подробнее→ |
|
|
|
|
Ответственный за выпуск: Ольга Стрелкова (OMI)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|
|
|
|
|