Уважаемые коллеги!
Начинается прием заявок на проведение мероприятий в рамках Российской исследовательской недели (РИН-2017), которая пройдет с 13 по 17 марта 2017 года. Заявить свое мероприятие может любая компания или организация, занимающаяся проведением социологических или маркетинговых исследований по утвержденной форме (см. официальный анонс). Цель РИН — популяризация отрасли прикладных социологических и маркетинговых исследований, привлечение дополнительного внимания потенциальных заказчиков и массмедиа к деятельности российских исследовательских компаний.
Скачать официальный анонс} |
|
|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
|
Исследование GfK: какие проблемы со здоровьем волнуют жителей разных стран |
Международное онлайн-исследование GfK Consumer Life выявило топ-5 причин для беспокойства, связанных со здоровьем и возрастными изменениями: это ослабление зрения, снижение умственной активности, недостаток жизненной энергии, неспособность к самообслуживанию и неспособность самостоятельно передвигаться.
В России так же сильную тревогу вызывает увеличение веса и потеря зубов. |
|
|
Сегмент аудитории Рунета 50+ |
Согласно исследованиям, процент «молодых пожилых» в сети стабильно растет, а вместе с ним растет и его привлекательность для рекламодателей. Люди старше пятидесяти лет продолжают работать, активно интересуются происходящим вокруг и разнообразно используют возможности Интернета. В статье анализируются особенности онлайн-поведения и предпочтения людей зрелого возраста. |
|
|
Тачки против Маши: какие герои становятся товарами |
Яндекс Маркет проанализировал, какое количество предложенных на Маркете товаров используют образы персонажей книг, фильмов, компьютерных игр и мультиков. Тремя самыми популярными брендами среди товаров оказались «Звёздные войны», «Тачки» Диснея и российский мультсериал «Маша и Медведь». Лидеры по количеству охваченных товарных категорий —Тачки, Микки Маус и Hello Kitty. |
|
|
Проблемы регионов |
ФОМ ежемесячно задает россиянам вопросы о положении дел в их регионе. Из результатов опроса за октябрь 2016 года видно, что наибольшее беспокойство у людей вызывают рост цен, высокая стоимость услуг ЖКХ, а также низкие зарплаты. В целом, люди с относительно высокими доходами и жители больших городов (особенно москвичи) дают положительную оценку происходящему, тогда как негативные настроения преобладают в городах с населением менее 250 тысяч человек. |
|
|
Развитие сферы Digital по версии Euromonitor |
Нужна ли компании digital-стратегия — больше не повод для дебатов. Главный вопрос, как эффективно использовать бюджеты на digital-инициативы, где точки роста этого сегмента. Euromonitor сформировал международный индекс Топ-20 стран с наилучшими возможностями для развития цифрового сегмента бизнеса. Россия в список не попала, но о трендах почитать интересно. Подробнее} |
|
|
|
НОВОСТИ РЫНКА
|
#ДЕНЬСОЦИОЛОГА |
Друзья, 14 ноября мы будем отмечать наш праздник — день социолога. Приглашаем всех, кто имеет отношение или чувствует причастность к этой профессии, принять участие в акции с одноименным названием. Для этого на своей страничке в социальной сети нужно написать пост с коротким рассказом о себе: какой вы окончили ВУЗ, кого вы считаете своим учителем и почему, где вы сейчас работаете и на какой должности. Личный профессиональный девиз приветствуется! Тема публикации — #ДеньСоциолога. Будет здорово, если к посту вы приложите селфи с листом бумаги с таким же хэштегом — #ДеньСоциолога — или иконку нашего флешмоба. Начинайте размещать посты прямо сейчас, а к 14 ноября все они будут собраны на странице https://www.facebook.com/sociologistsday (вы также можете разместить свой пост сразу на этой странице). Присоединяйтесь к нашему социо-флэшмобу! Чей пост победит в конкурсе лайков, тот получит приз!
|
|
|
Ipsos Connect представляет инструмент Connect:Live |
Новый инструмент Connect: Live предназначен для измерения влияния видео рекламы в ленте Facebook на бренд рекламодателя. Connect: Live совмещает поведенческие и личные данные, а также метрики бренда, которые замеряются опросными методами.
Запуск инструмента Connect: Live — это ответ Ipsos на динамичный рост инвестиций в онлайн-видео, которые, по прогнозам, удвоятся в ближайшем будущем, уже сейчас заставляя рекламодателей всё больше задумываться о том, как измерить эффективность видео рекламы на соцмедиа платформах. |
|
|
Залипли. Как прилипалы взорвали ритейл |
Промоакция с «прилипалами» увеличила средний чек в «Дикси» на 30% и уже стала самой успешной промоакцией в истории российского ритейла (до этого никому не удавалось увеличить оборот сети благодаря таким кампаниям больше чем на 10–15%). |
|
|
Выставка, полная надежд |
Рекордное число российских компаний приняли участие в только что завершившейся выставке Research&Results в Мюнхене. Это событие является одним из ключевых в международной индустрии маркетинговых исследований. Итак, из России участвовали: MarketSense (Москва) совместно с польским агентством Almares, SOCIS (Ярославль), FDF Group (Москва) совместно с SALT (Москва), Tiburon (Москва), Russian Research Hub (содружество региональных исследователей), Mittel MGU (Москва) также совместно с поляками. Такая высокая активность может объясняться желанием увеличить продажи своих услуг иностранным коллегам, готовым покупать их по европейским расценкам и платить в твердой валюте. |
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
Какие новые исследовательские методы начинают применять клиенты? |
Коллекция интервью с исследователями на стороне заказчиков о предпочтениях при выборе исследовательских методик. |
|
|
Лояльность или привычка? |
В статье приведены результаты исследования факторов, оказывающих влияние на потребителей при совершении онлайн-покупок продуктов питания и средств гигиены. Какие каналы электронной коммерции используют покупатели, важна ли лояльность бренду, и что может заставить потребителя изменить свои привычки — читайте здесь} |
|
|
Кликомания — что это такое и почему ее следует избегать |
В погоне за высокими показателями хороши почти все средства: высокая кликабельность становится главной метрикой успеха проекта. Но если за убийственным заголовком нет оригинального контента, на глубокую связь с аудиторией рассчитывать не стоит, а количество кликов вряд ли перейдет в количество лайков. Подробнее} |
|
|
Эволюция исследований рынка: чем могут быть полезны прямые инсайты от потребителей в социальных сетях |
Социальные медиа являются важным источником потребительских мнений. По мере их развития изменяются и практики работы с данными, полученными из сетей. В предлагаемой статье и аналитическом отчете, который можно скачать по ссылке, вы найдете описание современных подходов к исследованиям в соцсетях, а также кейсы, демонстрирующие пользу таких исследований для бизнеса. Подробнее} |
|
|
Где разместить логотип на веб-странице, чтобы его запомнили? |
Размещение логотипа в традиционном левом верхнем углу веб-страницы, наверное, самый распространенный вариант. И этому есть объяснение — при таком расположении вероятность того, что человек запомнит логотип, увеличивается на 89 процентов. Предлагаемая статья на конкретных примерах демонстрирует, почему размещение логотипа в левой части страницы является предпочтительным. |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
|
|
|
Ответственные за выпуск: Елена Мосичева (MarketSense), Татьяна Дунаева (Альфа-Банк)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|