|
|
 |
|
|
|
Уважаемые коллеги!
Напоминаем, что в июне в Школе Маркетинговых Исследований стартуют сразу два новых курса!
18 Июня начнется курс Людмилы Крохиной «Executive summary: написание одностраничного отчета по результатам маркетингового исследования». На программе вы получите навыки, необходимые для написания executive summary — краткой версии отчета по потребительскому исследованию. Мы пройдемся по структуре, приемам создания, особенностям разных типов исследований. Кроме этого, затронем вопрос оптимальной визуализации для summary и по типичным ситуациям, в которых используется такой тип отчетности.
26 Июня начнется курс Константина Лебедева «Трекинг здоровья бренда и эффективности бренд-коммуникаций». Этот курс поможет вам систематизировать знания в области мониторинга здоровья брендов и оценки эффективности бренд-коммуникаций.
Следите за подробностями и регистрируйтесь на образовательные программы на сайте→ |
|
|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Выпускники по ИТ-специальностям: от количества к качеству |
Количество абитуриентов, зачисленных на ИТ-программы, составило более 83 тыс., что на 84% больше, чем в 2016 г., но компании все еще ощущают кадровый голод, а зарплаты ИТ-специалистов продолжают обгонять рынок. При этом, как отмечается в исследовании, только 50% студентов успешно становятся бакалаврами за 4 года, а для поступивших на платной основе эта доля еще меньше. Уровень трудоустройства ИТ-выпускников выше, чем в среднем по другим специальностям, и остается более высоким в течение как минимум 5 лет после получения диплома. 38% выпускников по ИТ-специальностям работают уже на момент получения диплома. Подробнее→ |
|
|
Точки притяжения, или Событийный туризм-2024 |
Шесть из десяти (58%) россиян за последний год посещали различные мероприятия по месту жительства, что говорит о достаточно высоком интересе к событийному досугу. Наиболее активны молодые граждане 18-24 лет — 80%, с возрастом активность снижается, но даже среди тех, кто старше 60 лет, примерно половина становились посетителями различных культурно-массовых мероприятий (47%). Уровень дохода — еще один фактор активности, чем лучше материальное положение, тем чаще люди «выбираются в свет». Среди россиян с высоким уровнем благосостояния показатель достигает 68% (vs. 42% в группе с низкими доходами). Положительно на досуговую активность влияет и уровень образования. Среди граждан с высшим или незаконченным высшим показатель достигает 69%, это почти в два раза выше в сравнении с теми, кто имеет неполное среднее образование (39%). Подробнее→ |
|
|
56% пользователей каршеринга готовы отказаться от личного авто для экономии и заботы об экологии |
40% водителей в городах с широким присутствием каршеринга хотя бы один раз пользовались услугой кратковременной аренды машин. В большинстве случаях каршерингом пользуются для поездок по семейным делам (43% среди пользователей каршеринга), на работу (35%), на личные встречи (30%), за город или на дачу (24%). Женщины-водители чаще пользуются сервисом в туристических целях, в том числе для поездок в другой город (32% против 19% мужчин). Главные плюсы каршеринга, по мнению автомобилистов, — не нужно заботиться о техническом обслуживании машины (59%) и оплате парковки (50%). Подробнее→ |
|
|
Выпуск eGrocery бюллетеня май 2024 |
В апреле 2024 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 62,3 млн заказов (здесь и далее без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой), что на 6% меньше, чем в марте 2024 года, и на 36% больше, чем в апреле 2023 года. Data Insight предполагает, что рынок eGrocery по итогам 2024 года составит 811 млн заказов и 1,2 трлн рублей (здесь и далее прогноз не учитывает возможные негативные сценарии — резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков). Подробнее→ |
|
|
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
Промпт: систематический обзор методов и понятий |
Системы генеративного искусственного интеллекта (GenAI) все шире внедряются во всех отраслях промышленности и исследовательских учреждениях. Разработчики и конечные пользователи взаимодействуют с этими системами с помощью промптов. В этот отчете содержится полный словарь из 33 словарных терминов, 58 техник промтов для текста и 40 техник для других модальностей. Подробнее→ |
|
|
Отчет Ogilvy об инфлюенс-маркетинге: выводы спустя полгода |
В конце 2023 года международное рекламное агентство Ogilvy выпустило ежегодный отчет о трендах инфлюенс-маркетинга на будущий год. Спустя шесть месяцев Adindex решил узнать у российских маркетологов, подтверждается ли прогноз агентства и стоит ли в современной обстановке опираться на зарубежные тренды или они покинули чат, так же как их иностранные компании. Подробнее→ |
|
|
GroupM: глобальный рынок рекламы вырастет почти на 8% в 2024 году |
В 2025 году рынок преодолеет отметку в триллион долларов. Самый большой рост рекламного рынка ожидается в Китае, где рекламные расходы вырастут на 14% и составят $199,4 млрд. Рынок Бразилии прибавит 11,3%, Индии — 9,5%, Франции — 8,6%. В США рынок увеличится на 5,8%, до $365,9 млрд. Китай и США совместно займут 57% всего глобального рынка рекламы (без учёта России). Подробнее→ |
|
|
Управление групповыми дискуссиями: как обращаться с лидерами мнений |
С социально-психологической точки зрения групповые дискуссии с участием более двух участников часто свидетельствуют о появлении по крайней мере одного лидера мнения. Эти люди обычно обладают либо обширным опытом, либо сильными навыками артикуляции и, как правило, становятся самыми громкими людьми в группе. Управлять их влиянием, не создавая видимости контроля над ним, требует изящества. Как модераторы могут умело обращаться с лидерами мнений в групповых дискуссиях, избегая при этом прямых прерываний? Подробнее→ |
|
|
|
|
Ответственный за выпуск: Ольга Стрелкова (OMI)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
Russian Research Week | researchweek.ru |
|
|