|
|
 |
|
|
|
Хотим поделиться важной новостью из жизни Фонда развития и поддержки социологических и маркетинговых исследований «Исследования будущего» (Future Research Foundation). В апреле 2024 года мы получили первое пожертвование на осуществление уставной деятельности Фонда от известного участника индустрии исследований Игоря Вениаминовича Задорина, основателя и научного руководителя Исследовательской группы «ЦИРКОН». Он также вошел в Попечительский совет Фонда.
Для Фонда такие пожертвования — это возможность реализовывать новые некоммерческие проекты по развитию исследовательской отрасли. Игорь Вениаминович рассказал о своих мотивах и ожиданиях от работы Фонда: «Развитость любой отрасли экономики можно оценить по ее инфраструктуре — наличию внутренних систем профессиональной коммуникации (проф.медиа), повышения квалификации и обмена опытом (школы, конференции), профессионального признания (рейтинги, премии), наконец, системы внутриотраслевой поддержки и взаимопомощи. В нашей российской исследовательской отрасли уже многое из такого рода инфраструктурных элементов было создано, однако до последнего времени в ней не было важного элемента — собственного фонда развития, способствующего внедрению инноваций. И вот благодаря инициативе Александра Шашкина такой фонд появился. Естественно, я не мог пройти мимо этого благородного начинания. Постараюсь не останавливаться лишь на денежном взносе. Напротив, намерен активно включиться в планирование и реализацию конкретных проектов фонда и призываю коллег — руководителей ведущих компаний отрасли — также посильно поддержать нашу деятельность». |
|
|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Срез настроений лидеров |
Впервые с 2022 года внешнеторговые барьеры перестали быть главной проблемой российских компаний. Половина российских бизнесменов отметили улучшение ситуации за последние полгода, а доля руководителей российского бизнеса, ожидающих улучшения и сохранения текущего положения дел в компании, выросла до рекордных 87%. К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании «Яков и Партнёры». Подробнее→ |
|
|
Половина жителей крупных городов России уже пользуются устройствами умного дома |
GfK публикует результаты исследования о знании систем умного дома и их использовании в России. По результатам исследования 52% россиян, проживающих в крупных городах, уже пользуются устройствами умного дома, и ещё 23% планируют стать пользователями умного дома в ближайшем будущем. Подробнее→ |
|
|
Напиток года |
Лето началось. В жаркие дни лучший способ утолить жажду — выпить прохладный напиток. Фруктовые, ягодные, цитрусовые и многие другие вкусы украсят лето и подарят ощущение свежести. Мы задались вопросом, какие напитки в этом году предпочитают потребители.
В центре внимания этого исследования — отношение потребителей к прохладительным напиткам. Подробнее→ |
|
|
Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАЙ 2024. «Развлечения, спорт и... бизнес» |
В мае общий объем цитирования в русскоязычных соцмедиа медиаресурсов уменьшился на 3% по сравнению с апрелем. Подобное снижение является характерным в богатом на праздники мае и незначительным.
В последний месяц весны люди активнее делились простым развлекательным контентом, в том числе связанным со спортом. Часть аудитории продолжала держать руку на пульсе новостей бизнеса. Подробнее→ |
|
|
|
НОВОСТИ ИНДУСТРИИ
|
Конгресс ОИРОМ 2024 |
2 июля в Москве пройдет Конгресс ОИРОМ 2024 — главное событие лета в исследовательской индустрии, проводимое российской профессиональной Ассоциацией «Объединение Исследователей Рынка и Общественного Мнения (ОИРОМ)». Тема Конгресса этого года «Путешествие за грани исследований: навигация сквозь изменения».
Вас ждут интересные кейсы, лучшие практики, основанные на современных технологиях и прорывных методиках, текущие тренды, проблемы индустрии и их решения. Мероприятие пройдёт в формате оффлайн без трансляции.
Узнать подробнее о Конгрессе и купить билет можно по ссылке→ |
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
75 лучших инновационных стартапов с генеративным ИИ в 2024 году |
Список из 75 лучших стартапов с генеративным ИИ, за которыми стоит следить уже сегодня. Некоторые из этих компаний, такие как OpenAI, уже зарекомендовали себя и превратились в компании с многомиллиардным капиталом. Другие еще не вышли из первых раундов финансирования. Независимо от того, на какой стадии развития они находятся по отдельности, каждый из этих стартапов вызвал достаточно шума, чтобы занять свое место в списке. Подробнее→ |
|
|
Как люди могут создавать — и разрушать — ценность с помощью генеративного ИИ |
Это первое исследование, в котором тестируется использование генеративного ИИ в сфере профессиональных услуг — с помощью задач, отражающих то, что сотрудники делают каждый день. В эксперименте участники, использовавшие GPT-4 для создания креативных инновационных продуктов, увеличили свою производительность по сравнению с контрольной группой (тех, кто выполнил задание без использования GPT-4) на 40%. Но при решении бизнес-задач использование GPT-4 привело к производительности, которая была на 23% ниже, чем у контрольной группы. Подробнее→ |
|
|
Эволюция процесса принятия решений на основе данных |
Анализ бизнес-данных претерпел огромные изменения с начала века. При принятии решений руководители переходят от интуиции к базовым статистическим моделям и, наконец, к сложной аналитике, основанной на ИИ, — все это время продвигаясь к более ориентированному на данные мышлению. Это сопровождается растущей потребностью в переходе к бизнес-моделям с более динамичными процессами, поддерживаемыми ИИ. Подробнее→ |
|
|
Неприятное соседство: как реклама рядом со «спорным» контентом влияет на brand safety |
Группа Stagwell провела исследование на тему того, как размещение рекламы рядом со «спорными» новостями влияет на потребительское восприятие и показатель brand safety. Согласно исследованию коммуникационной группы Stagwell «Future of News Study», реклама, размещенная рядом со «спорными» новостными темами, работает так же эффективно, как и реклама, опубликованная рядом с деловыми, развлекательными и спортивными сюжетами. Подробнее→ |
|
|
|
|
Ответственный за выпуск: Ольга Стрелкова (OMI)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
Russian Research Week | researchweek.ru |
|
|